Кафедра "Химия, химическая технология и экология"

 

Магистратура





История кафедры:

Кафедра «Химии, химической технологии и экологии» образована в 2005 году. Подготовка специалистов проводится по лицензии Серия АА №0000188, 12.06.03 МОН РК. Обучение проводится на русском и казахском языках.

 

Кафедра осуществляет подготовку студентов по специальностям

6В07100 - Инженерия и инженерное дело (Химическая технология и органических веществ)

6В112 – Гигиена и охрана труда на производстве (Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды)

6В05201 – Окружающая среда (Экология),

6В01700- Производственные и обрабатывающие отрасли (Горное дело, нефтегазовое дело.

Кафедра ХХТиЭ осуществляет набор в магистратуру по специальности:

7М071 – Инженерия и Инженерное дело (Химическая технология органических веществ).

7М072 - Производственные и обрабатывающие отрасли (Горная инженерия и нефтеная инженерия)

Подготовку осуществляют высококвалифицированные кадры, доктора и кандидаты наук, профессора и доценты университета и других научно-исследовательских организаций.

Образовательные программы:

  • МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 6В05201 - Окружающая среда (Экология)

Образовательная траектория: «Общая и промышленная экология» и «Общая и прикладная экология». Академическая степень – бакалавр

  Образовательная программа, реализуемая университетом имени по специальности 6В05201 –Окружающая среда (Экология), разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.

Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и содержит характеристику программы и направления профессиональной деятельности выпускника, результаты обучения и приобретаемые компетенции, политику оценивая результатов обучения, организацию образовательного процесса, обеспечивающую качество подготовки обучающихся, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Содержание образовательной программы реализуется через учебный план, разработанный в модульном формате, в котором для первого уровня образования предусмотрено три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику, физическую культуру и др.) и итоговая аттестация.

Цикл общеобразовательных дисциплин состоит из дисциплин обязательного компонента с общим объемом 33 кредита.

Цикл базовых дисциплин включает 20 кредитов дисциплин обязательного компонента и 44 кредита дисциплин компонента по выбору.

Цикл профилирующих дисциплин включает 5 кредитов дисциплин обязательного компонента и 27 кредита дисциплин компонента по выбору.

Элективные дисциплины распределены по курсам и семестрам с учетом логической последовательности изучения дисциплин.

Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра является освоение обучающимся не менее 129 кредитов теоретического обучения, а также не менее 10 кредитов практик, не менее 2 кредита на подготовку, написание и защиту дипломной работы (проекта) и не менее 1 кредита на подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.

  1. МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 6В112 – Гигиена и охрана труда на производстве Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды.

Образовательная траектория

Образовательная траектория: Безопасность жизнедеятельности на промышленных предприятиях,

 Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды при чрезвычайных ситуациях.Академическая степень – бакалавр.

Образовательная программа, реализуемая университетом имени по специальности 5В073100-Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды, разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.

Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и содержит характеристику программы и направления профессиональной деятельности выпускника, результаты обучения и приобретаемые компетенции, политику оценивая результатов обучения, организацию образовательного процесса, обеспечивающую качество подготовки обучающихся, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Содержание образовательной программы реализуется через учебный план, разработанный в модульном формате, в котором для первого уровня образования предусмотрено три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику, физическую культуру и др.) и итоговая аттестация.

Цикл общеобразовательных дисциплин состоит из дисциплин обязательного компонента с общим объемом 21 кредита.

Цикл базовых дисциплин включает 69 кредитов дисциплин обязательного компонента и 20 кредита дисциплин компонента по выбору.

Цикл профилирующих дисциплин включает 5 кредитов дисциплин обязательного компонента и 27 кредита дисциплин компонента по выбору.

Элективные дисциплины распределены по курсам и семестрам с учетом логической последовательности изучения дисциплин.

Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра является освоение обучающимся не менее 146 кредитов теоретического обучения, а также не менее 6 кредитов практик, не менее 3 кредита на подготовку, написание и защиту дипломной работы (проекта) и не менее 2 кредита на подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.

  1. МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

6В07100 - Инженерия и инженерное дело( Химическая технология органических веществ)

Образовательные траектории

- Химическая технология нефти,газа,угля и полимеров

- Химическая и нефтехимическая промышленность

Академическая степень – бакалавр

Образовательная программа, реализуемая университетом по специальности 6В07100- Инженерия и инженерное дело ( Химическая технология органических веществ), разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.

Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и содержит характеристику программы и направления профессиональной деятельности выпускника, результаты обучения и приобретаемые компетенции, политику оценивая результатов обучения, организацию образовательного процесса, обеспечивающую качество подготовки обучающихся, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Содержание образовательной программы реализуется через учебный план, разработанный в модульном формате, в котором для первого уровня образования предусмотрено три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику, физическую культуру и др.) и итоговая аттестация.

Цикл общеобразовательных дисциплин состоит из дисциплин обязательного компонента с общим объемом 21 кредита.

Цикл базовых дисциплин включает 20 кредитов дисциплин обязательного компонента и 49 кредита дисциплин компонента по выбору.

Цикл профилирующих дисциплин включает 5 кредитов дисциплин обязательного компонента и 27 кредита дисциплин компонента по выбору.

Элективные дисциплины распределены по курсам и семестрам с учетом логической последовательности изучения дисциплин.

Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра является освоение обучающимся не менее 129 кредитов теоретического обучения, а также не менее 10 кредитов практик, не менее 2 кредита на подготовку, написание и защиту дипломной работы (проекта) и не менее 1 кредита на подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

6В01700- Производственные и обрабатывающие отрасли (Горное дело, нефтегазовое дело)

Образовательная траектория

1. Открытая и подземная разработка месторождений полезных ископаемых.

2. Физико-химическая геотехнология

Академическая степень – бакалавр

Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и содержит характеристику программы и направления профессиональной деятельности выпускника, результаты обучения и приобретаемые компетенции, политику оценивая результатов обучения, организацию образовательного процесса, обеспечивающую качество подготовки обучающихся, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Содержание образовательной программы реализуется через учебный план, разработанный в модульном формате, в котором для первого уровня образования предусмотрено три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику, физическую культуру и др.) и итоговая аттестация.

Результаты изучения: изучить роль полезных ископаемых в экономике Республики Казахстан, знать основные понятие про горно – добывающие предприятия. Ознакомиться с разработкой месторождений полезных ископаемых, изучить вскрытие месторождений и знать соответствующее современному состоянию горной науки и техники определение основных терминов, понятий и названий в области горного дела

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

7М071 – Инженерия и Инженерное дело ( Химическая технология органических веществ)

Образовательная траектория: Химическая технология нефти, газа, угля и полимеров,

Химическая и нефтехимическая промышленность

Академическая степень – Магистр технических наук по специальности 7М071 – Инженерия и Инженерное дело (Химическая технология органических веществ).

Образовательная программа, реализуемая КазУТБ по специальности 7М071 – Инженерия и Инженерное дело ( Химическая технология органических веществ), разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.

Содержание образовательной программы реализуется через учебный план, разработанный в модульном формате, в котором для первого уровня образования предусмотрено три цикла дисциплин: цикл общеобразовательных дисциплин, цикл базовых дисциплин и цикл профилирующих дисциплин, а также дополнительные виды обучения (профессиональную практику, физическую культуру и др.) и итоговая аттестация.

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

7М072 - Производственные и обрабатывающие отрасли (Горная инженерия и нефтеная инженерия)

Образовательная траектория: 1.Открытая и подземная разработка месторождений полезных ископаемых. 2.Физико-химическая геотехнология

Академическая степень – Магистр технологических наук «7M07239 – Горное дело: открытая и подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

Образовательная программа, реализуемая КазУТБ по специальности 7М072 - Производственные и обрабатывающие отрасли (Горная инженерия и нефтенная инженерия), разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.

Научно – практическое деятельность:

Сотрудники кафедры в сфере науки сотрудничают с такими организациями как Атырауский НПЗ, ТОО «Караганда резинотехника», Министерство охраны окружающей среды, РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации», Институт инженерной физики г.Серпухов РФ, Российский университет нефти и газа им. Губкина и др.

Базой производственной и преддипломной практик являются следующие предприятия и учреждения, с которыми заключены договора на прохождение практики студентами специальности: предприятие «Институт новых технологий» корпорации «ОН-Олжа», НИИ химических проблем КарГУ им. Е.А.Букетова, ТОО Алем ТрансОйл, ТОО «Арселор Миттал Темиртау», Атырауский нефтеперерабатывающий завод, завод резино-технических изделий г. Караганда.

Материально – техническая база:

На кафедре имеются 5 действующих химических лабораторий и 1 кабинет экологии. Все лаборатории оснащены необходимым инвентарем и оборудованием.
Лаборатория №415 (Аналитическая и физколлоидная химия).

 Лаборатория №413(прикладной техники). 
Лаборатория №313(Органической химии).
Лаборатория №311 (Общая химическая технология). 
Лаборатория №315 (Охрана труда и БЖ). 

Лаборатория №417 (Экологии). 

 

ППС кафедры:

Профессорско–преподавательский состав кафедры Химии, химической технологии и экологии состоит из 3 докторов наук, кандидатов наук 13, 8 старших преподавателей в т.ч.11 магистра. Средний возраст ППС с учеными степенями и званиями 46 лет.

ФИО

Должность

1

Колпек Айнагул 

зав.кафедрой , к.х.н., профессор

2

Искакова Жанар Бактыбаевна 

к.х.н., профессор

3

 Галиев Сейтгали Жолдасович

 д.т.н., профессор

4

Кокетаев Аскарбек Ильясович

д.т.н., профессор

5

Шайхыммежденов Жанибек Гинаятович 

д.т.н., профессор

6

Нурушев Мурат Жусупбекович

д.б.н., профессор 

7

 Кошкаров Нургали Бутешович

 к.с-х.н., профессор

8

Джалмаханбетова Роза Илемисова

д.х.н., профессор 

9

Жатканбаев Ерлан Ержанович

д.т.н., асс.профессор (доцент)

10

Айбульдинов Еламан Канатович

доктор PhD, асс.профессор.(доцент)   

11

Бабашева Карлыгаш Каймолдаевна

к.х.н., и.о. асс.проф

12

Еселханова Гульжайна Абдыгасеновна

к.б.н., асс.профессор

13

Усенкулова Шолпан Женисбековна

доктор PhD,  асс.профессор,

14

Казанкапова Майра Куттыбаевна (филиал)

доктор PhD,  асс.профессор,(доцент)

15

 Нургалиев Нуркен Утеувич

к.х.н., и.о. асс.проф (доцент)

16

Ахаева Айнур Акимхановна

магистр, ст. преп

17

Иварай Айжан

магистр, ст. преп

18

Туребаева Пана Даулетовна

магистр, ст. преп

19

 Нурканова Камида Кашкынбаевна

 ст. преп

20

Бижанова Гульнар Кенжебаевна

 ст. преп

21

Хамит Айтолқын Жумабаевна

магистр, ст. преп.

22

Карибаева Мадина Кажимеровна

магистр, и.о.ст преп.

23

Әбдиев Кеңесхан Мұратқалиұлы 

магистр, ст. преп.

24

Калекеева Меруерт Сматовна

магистр,  преп.

25

Тұраққазы Ақерке Айданқызы

магистр,  преп.

26

Сахова Молдир Нургалиевна 

магистр,  преп.

 

 

 

     
 Совместители     
27 Мамытова Нургуль Сагиевна магистр, ст. преп
28 Жыланбаева Райхан магистр, преподаватель с Филиала
Ст.лаборант    
29  Нармандах Жупаргул  магистр 

ППС кафедры ХХТЭ

FaLang translation system by Faboba
Заказать звонок