Казахский университет технологии и бизнеса осуществляет набор студентов на 1 курс по следующим образовательным программам: 6В02101 Графический дизайн, 6В02102, 6В02103 Дизайн моды, 6В02104 Архитектурный дизайн, 6В04103 Учет и аудит, 6В04105 Менеджмент, 6В04107 Государственное и местное управление, 6В04108 Финансы, 6В04110 Экономика, 6В05112 Биотехнология , 6В05213 Экология, 6В06114 Информационные системы, 6В06115 IT-менеджмент, 6В07116 Автоматизация и управление, 6В07117 Химическая технология органических веществ, 6В07219 Технологические машины и оборудования, 6В07231 Горное дело: физико-химическая геотехнология, 6В07218 Горное дело: открытая и подземная разработка месторождений полезных ископаемых, 6В07220 Технология продовольственных продуктов (по отраслям), 6В07222 Нефтегазовое дело: разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 6В07223 Технология перерабатывающих производств (по отраслям), 6В07224 Технология и конструирование изделий легкой промышленности, 6В07525 Стандартизация и сертификация (по отраслям), 6В11126 Ресторанное дело и гостиничный бизнес, 6В11127 Туризм, 6В11128 IT – технологии в сфере сервиса, 6В11129 Международный туризм, 6В11230 Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. Действует двух дипломная система образования и магистратура. При университете функционирует колледж по 13 специальностям в сфере технологии и бизнеса. Для иногородних предоставляется новый корпус общежития. Телефоны: +7(7172) 57 88 15, +7 708 425 06 60, +7 701 602 53 53

Кафедра "Химия, химическая технология и экология"

 







Цель кафедры:

  • Удовлетворение потребности потребителя в подготовке квалифицированных конкурентоспособных специалистов.
  • Улучшать результативность учебного процесса через повышение успеваемости и посещаемости студентов.
  • Оптимизировать информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Обеспечивать эффективность организации учебной и в не учебной работы со студентами.
  • Установление партнерства с другими университетами, организациями с целью улучшения качества образования, для поддержки технических и культурных связей.
  • Патриотическое воспитание и формирование гражданской активности, социальной ответственности молодежи через реализацию социальных проектов, проведение мероприятий по популяризации государственных символов, формированию знаний по истории, традициям народа Казахстана и пропаганде здорового образа жизни.

Миссия кафедры: формирование профессиональных компетенций и личностных качеств конкурентоспособных, творчески и инновационно мыслящих, умеющих реализовать свои знания и навыки специалистов в области охраны окружающей среды и химической технологии на отечественном и международном рынке труда на основе:
- модернизации образовательного процесса;
- внедрения прогрессивных технологий и методик;
- развития обучающихся через научно-исследовательскую деятельность, критическое мышление, развитие профессионально-ориентированных навыков и умений;
- развития сотрудничества «университет-работодатель» для соответствия требованиям рынка труда по специалистам технического и экологического профиля, для улучшения качества модульных образовательных программ подготовки специалистов для сектора химической технологии и экологии.

История кафедры: Кафедра «Химии, химической технологии и экологии» образована в 2005 году.

Кафедра осуществляет образовательную деятельность согласно государственной лицензии серии KZ29LAA00008797 в сфере высшего и послевузовского образования без ограничения срока действия, выданной Министерством образования и науки Республики Казахстан 18.04.2017 г. Обучение проводится на русском и казахском языках.

Кафедра осуществляет подготовку студентов по образовательным программам 6В07117– «Химическая технология органических веществ», 6В11230 – «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды», 6В05213– «Экология», 6В07218 – «Горное дело: открытая и подземная разработка месторождений полезных ископаемых», 6В07222 – «Нефтегазовое дело: разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», 6В07231 – «Горное дело: физико-химическая геотехнология», а также магистрантов по образовательным программам 7М07138– «Химическая технология органических веществ», 7М07239 – «Горное дело: открытая и подземная разработка месторождений полезных ископаемых», 7М07240 – «Нефтегазовое дело. Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Профессиональная практика:
Сотрудники кафедры в сфере науки сотрудничают с такими организациями как Атырауский НПЗ, ТОО «Караганда резинотехника», Министерство охраны окружающей среды, РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации», Институт инженерной физики г.Серпухов РФ, Российский университет нефти и газа им. Губкина, Национальная академия горных наук, Казтехпроект, КазГМИ, Химпромпрект, КазПром и др.

Базой производственной и преддипломной практик являются следующие предприятия и учреждения, с которыми заключены договора на прохождение практики студентами специальности: предприятие «Институт новых технологий» корпорации «ОН-Олжа», НИИ химических проблем КарГУ им. Е.А.Букетова, ТОО Алем ТрансОйл, ТОО «Арселор Миттал Темиртау», Атырауский нефтеперерабатывающий завод, завод резино-технических изделий г. Караганда, Национальная академия горных наук, Казтехпроект, КазГМИ, Химпромпрект, КазПром и др.

ТОО «Научно-производственное объединение «Энергосберегающие технологии»- бессрочное, ТОО «Институт химии угля и технологии» -24.09.2020-23.09.2025, ТОО «Эко-Дос» -19.11.2019-20.11.2024 гг., ТОО «Компания Нефтехим LTD»- бессрочное.

Места прохождения практик определяются в зависимости от специфики ОП и с учетом возможности дальнейшего трудоустройства обучающихся. Кафедра уделяет большое внимание формированию списка баз практик, тщательно выбирают организации, где руководители с должной ответственностью относятся к организации практики обучающихся.

С целью гармонизации содержания образовательных программ ведущих казахстанских и зарубежных вузов, в университете предусмотрена академическая мобильность.

Академическая мобильность: является одним из важнейших направлений международной деятельности вуза и способствует улучшению качества образования, повышению эффективности научно-исследовательской работы обучающихся и преподавателей-исследователей, повышению их профессионального, культурного и образовательного уровня, совершенствованию системы управления, установлению внешних и внутренних интеграционных связей Казахского университета технологии и бизнеса.

С целью оптимизации учебного процесса и обеспечения академической мобильности обучающихся при формировании рабочих учебных планов предусматривается максимальная унификация учебных планов смежных специальностей, а также возможность изучения части образовательных программ (направлению подготовки) в других вузах, в том числе зарубежных.

Академическая мобильность студентов и магистрантов предусматривает обязательный пере зачёт в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов, включает также и прохождение учебной или производственной практики.

КАФЕДРА ХИМИЯ, ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ

Кафедра осуществляет подготовку по следующим образовательным программам:

 

I     Направление подготовки кадров - 6В05213- Окружающая среда

– Образовательная программа «Экология»

Профильные предметы: биология, география.

Присуждаемая степень:  Бакалавр в области естественные науки, математика и статистика по образовательной
программе «
Экология»

В настоящее время подготовка квалифицированных специалистов в области общей и прикладной экологии, охраны природы и рационального природопользования, имеющих представление о новых направлениях современной экологии и способных применять полученные знания в научно-практической деятельности и ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности, удовлетворяющей требованиям работодателей.    

                                                                                          

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Сферой профессиональной деятельности выпускника образовательной программы  являются:

·        организационно-управленческая;

·        производственно-технологическая;

·        сервисно-эксплуатационная;

·        экспериментально-исследовательская;

·        образовательная (педагогическая);

·        проектная. 

 

Специалист эколог занимается:

·     территориальные управления охраны окружающей среды,

·     национальные парки,

·     заповедники, заказники, биосферные резерваты,

·     промышленные предприятия,

·     агропромышленные комплексы,

·     полигоны,

·     объекты энергетики, АЭС, у

·     учреждения образования,

·     научно-исследовательские институты  и центры.

 5 плюсов обучения:

· Поучение морального удовлетворения от проделанной работы, в связи с получением зарплаты через улучшение состояния окружающей среды.

· Квалифицированные экологи пользуются популярностью среди работодателей и этот спрос будет расти.

· Выпускники вузов уже имеют некоторый опыт работы из – за прохождения необходимых практик на производствах6 что способствует приобретению полезных знакомств и рекомендаций.

· Инженер – эколог, получивший необходимую квалификацию может рассчитывать на достаточно прибыльное место работы в нефтехимической, строительной или энергетической отраслях.

· Профессия эколога является международной что дает возможность работать за рубежом.

 

IIНаправление подготовки кадров - 6В07117- Инженерия и инженерное дело – Образовательная программа «Химическая технология органических веществ»

Профильные предметы: химия, физика.

Присуждаемая степень: Бакалавр в области «химической технологий органических веществ»

Объектами профессиональной деятельности выпускников образовательной программы является предприятия по производству органических веществ, по переработке нефти, газа, угля и полимеров, эластомеров, лакокрасочных материалов, порохов, твердых и жидких ракетных топлив, по подготовке, добыче и транспортировке углеводородного сырья и их рационального использования; научно-исследовательские и проектные отраслевые институты; средние технические учебные заведения; оборонные предприятия, горно-добывающие отрасли промышленности.

                                                                                              

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Сферой профессиональной деятельности выпускника образовательной программы  являются:

· Производственно-технологическая;

· Проектная;

· Организационно-управленческая;

·  Экспериментально-исследовательская.

· Область профессиональной деятельности инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли.

Специалист по химическому технологию органических веществ занимается:

· Предприятия по производству органических веществ, полимеров, эластомеров, лакокрасочных материалов, порохов, твердых и жидких ракетных топлив;

·    Предприятия по переработке нефти, газа и угля;

· Предприятия по добыче, подготовке и транспортировке углеводородного сырья и транспортировке углеводородного сырья и его рационального использования;

·   Горнодобывающие отрасли промышленности;

·   Научно-исследовательские и проектные отраслевые институты;

·   Средние технические и высшие учебные заведения;

·  Кафедры химического и специального профиля.

5 плюсов обучения:

100 процентная возможность трудоустройства;

Современные научно – исследовательские лаборатории;

Лидирующие позиции специальности в рейтинге образовательных программ казахстанских университетов;

Высококвалифицированный преподавательский состав;

Выпускник предназначен для работы в отраслях (областях) : нефтепереработка, нефтехимия, переработка полимеров, геология, гидрология, горная промышленность, наука и образование;

 

III     Направление подготовки кадров - 6В11230- Гигиена и охрана труда на производстве – Образовательная программа «Безопасность жизнедеятельности  и защита окружающей среды»

Профильные предметы: математика, физика.

Присуждаемая степень:  Бакалавр по ОП «Безопасность жизнедеятельности  и защита окружающей среды».

Бакалавр в совей профессиональной деятельности выполняет следующие функции: проведение работ по созданию условий безопасности жизнедеятельности, охране труда и окружающей среды, защиты в чрезвычайных ситуациях; проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, охране труда и окружающей среды;          осуществление контроля выполнения требований по безопасности жизнедеятельности, охране окружающей среды.

                                                                                          

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Сферой профессиональной деятельности выпускника образовательной программы  являются:

· военно-промышленный комплекс,

· индустрию,

· сельское и коммунальное хозяйства,

· сферы производства и потребления,

· государственные органы в области безопасности жизнедеятельности,

· защиты окружающей среды,

· защиты в чрезвычайных ситуациях,

·экологические службы.

 

Специалист по ОП БЖиЗОС занимается:

·        предприятия и организации, оказывающие влияние  на природа составляющие, техногенные,

·        социальные,

·        информационные системы и их компоненты;

·        водные, земельные, биотические и прочие ресурсы, а также на здоровье работающих;

·  факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности, защиту окружающей среды, занимающиеся разработкой, внедрением и эксплуатацией технологических систем, сетей и защитой в чрезвычайных ситуациях;

·    позволяющие предотвращать промышленную, пожарную, экологическую, химическую, радиационную и другие опасности.

 

 5 плюсов обучения:

· Выпускник  получает две специальности: инженер по технике безопасности и специалист в области охраны окружающей среды.

· Постоянная востребованность - должность инженера по охране труда имеется во всех производственных организациях.

· Специалист по БЖ и ЗОС коммуникабельный и активный человек, способный быстро сориентироваться в ситуации.

· Планировать и разрабатывать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях.

· Постоянные встречи с новыми людьми и море общения. Выбрав эту профессию скучно вам не будет - это точно!

 

 

IVНаправление подготовки кадров - 6В07222- Производственные и обрабатывающие отрасли – Образовательная программа «Нефтегазовое дело: разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

Профильные предметы: математика, физика.

Присуждаемая степень: Бакалавр «Нефтегазовое дело»

Нефтегазовое дело - область науки и материального производства, включающая совокупность средств и методов человеческой деятельности, направленных на комплексное освоение недр Земли с целью добычи нефти, природного газа и газового конденсата.

        

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Сферой профессиональной деятельности выпускника образовательной программы  являются:

  • Производственно-технологическая,
  • Организационно-управленческая,
  • Экспериментально-исследовательская и проектная деятельности в области инновационных технологий строительства,
  • Эксплуатации и ремонта объектов добычи,
  • Транспорта и хранения углеводородов с учетом принципов рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Специалист по нефтегазовому делу  занимается:

·        Сервисные буровые компании,

·        Предприятия нефтегазодобычи,

·        Предприятия трубопроводного транспорта углеводородов и научно-исследовательские центры,

·        Трубопроводчик линейный;

·        Инженер;

·        Технолог.

5 плюсов обучения:

  • Наличие представлений по теории производства работ в нефтегазовом деле, надежности технологического оборудования, гидромеханике и термодинамике, контролю и автоматизации производственных процессов, ресурсосберегающим технологиям и охране окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности;
  • Владение современными компьютерными технологиями группового и индивидуального проектирования объектов нефтегазового комплекса;
  • Владение иностранным языком на профессиональном уровне;
  • Проведение расчетов технологических режимов бурения, добычи, подготовки, транспорта и хранения углеводородов и способность выбирать наиболее оптимальные;
  • Знание современных систем диагностики, технического обслуживания и ремонта оборудования нефтегазового комплекса.

 

V  Направление подготовки кадров - 6В07218- Производственные и обрабатывающие отрасли – Образовательная программа  «Горное дело: открытая и подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

Профильные предметы: математика, физика.

Присуждаемая степень: Бакалавр «Горное дело»  

 

Выпускники образовательной программы 6В07118 - "Горное дело" могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: производственно-технологическая;организационно-управленческая;научно-исследовательская; проектная.

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Сферой профессиональной деятельности выпускника образовательной программы  являются:

·        Производственно-технологическая;

·        Проектная;

·        Организационно-управленческая;

·        Экспериментально-исследовательская.

·        Область профессиональной деятельности инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли.

Специалист по горному делу занимается:

·        предприятия по производству и переработке руководство горными и взрывными работами,

·        т.е. непосредственно управлять технологическими процессами на производственных объектах,

·        в т.ч. разрабатывать, согласовывать и утверждать технические, методические и иные документы,

·        регламентирующие порядок выполнения горных и взрывных работ

· работ со взрывчатыми материалами; следить за выполнением требований технической документации на производство работ, действующих норм, правил и стандартов;

5 плюсов обучения:

  • 100 процентная возможность трудоустройства;
  • Современные научно – исследовательские лаборатории;
  • Лидирующие позиции социальности в рейтинге образовательных программ казахстанских университетов;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав;
  • Выпускник предназначен для работы в отраслях (областях) : нефтепереработка, нефтехимия, переработка полимеров, геология, гидрология, горная промышленность, наука и образование;

 

 

VI Направление подготовки кадров - 6В07231- Производственные и обрабатывающие отрасли – Образовательная программа  «Горное дело: физико-химическая геотехнология»

Профильные предметы: математика, физика.

 Присуждаемая степень: Бакалавр «Горное дело»

 

    Объектами профессиональной деятельности выпускников образовательной программы является предприятия по производству органических веществ, по переработке нефти, газа, угля и полимеров, эластомеров, лакокрасочных материалов, порохов, твердых и жидких ракетных топлив, по подготовке, добыче и транспортировке углеводородного сырья и их рационального использования; научно-исследовательские и проектные отраслевые институты; средние технические учебные заведения; оборонные предприятия, горно-добывающие отрасли промышленности.

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Сферой профессиональной деятельности выпускника образовательной программы  являются:

· Производственно-технологическая;

· Проектная;

· Организационно-управленческая;

·        Экспериментально-исследовательская.

·        Область профессиональной деятельности инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли.

Специалист по ОП Горное дело: физико-химическая геотехнология занимается:

·        бурение скважин,

·        крепление и цементирование ствола скважин,

·        освоение скважин, эксплуатация бурового оборудования,

·эксплуатация оборудования для добычи нефти и газа, исследование скважин и пластов, эксплуатации оборудования промысловой подготовки,

·        транспорта и хранения нефти и газа.

5 плюсов обучения:

  • 100 процентная возможность трудоустройства;
  • Современные научно – исследовательские лаборатории;
  • Лидирующие позиции социальности в рейтинге образовательных программ казахстанских университетов;
  • Высококвалифицированный преподавательский состав;
  • Выпускник предназначен для работы в отраслях (областях) : нефтепереработка, нефтехимия, переработка полимеров, геология, гидрология, горная промышленность, наука и образование;

 

Кафедра ХХТиЭ осуществляет набор в магистратуру по ОП:

 

·        7М07138 – Инженерия и Инженерное дело (Химическая технология органических веществ).

Особенности обучения по ОП:

1. Высокий спрос

2. Достойная зарплата

3. Постоянное саморазвития

4. Быть в курсе тенденций химических производств

5. Возможность работать на высоких должностях

Карьерные перспективы(профессии):

• планирование и проведение научных исследований в области химической технологии органических веществ.

• моделирование и оптимизация производственных установок и технологических схем

• проектно-сметной документации в производстве органических веществ и материалов;

• обеспечивающей эффективность проектных решений

• проектирование новых и модернизация действующих технологических схем;

• выбор технологических параметров, расчет выбора оборудования;

• организация и обеспечение эффективности функционирования технологических линий, процессов по производству и переработке органических веществ и материалов, нефти, газа, угля, полимеров, эластомеров, растительного сырья;

• экспертиза и диагностика состояния и динамики технологических процессов и оборудования;

• организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

• проводить инженерные расчёты химико-технологических процессов при составлении технической и проектно-конструкторской документации и выбора оборудования для химического производства материалов на основе природного и синтетического углеводородного органического сырья.

Популярные примеры профессии выпускников:

· наука и образование;

  • нефтепереработка;
  • нефтехимия;
  • переработка полимеров;
  • геология;
  • пищевой и перерабатывающей, микробиологической, фармацевтической промышленности.
  • технолога;
  • химика-технолога;
  • техника технолога;
  • мастера-технолога;

·        7М07239 - Производственные и обрабатывающие отрасли (Горное дело).

Особенности обучения по ОП:

1. Высокий спрос

2. Достойная зарплата

3. Постоянное саморазвития

4. Управление технологическими процессами на производственных объектах

5. Возможность работать на высоких должностях

Карьерные перспективы(профессии):

• осуществление технического руководства работой по обеспечению функционирования оборудования и систем горного производства;

• разработка нормативных бумаг, которые регламентируют порядок исполнения горных взрывных работ, а также которые связаны с переработкой и обогащением твердых полезных ископаемых, сооружением и использованием подземных строений, оборудования, обеспечением исполнения требований технической документации;

• реализация мероприятий по увеличению экологической безопасности горного дела;

• руководство принципами использования недр;

• разработка мероприятий по усовершенствованию и увеличению технического уровня обеспечения горного дела;

• определение положения объекта;

• выполнение геодезических и маркшейдерских измерений и обработка полученных результатов;

• разработка планов ликвидации аварий, возникших во время разведочных работ;

• организация своего трудового процесса и процесса в коллективе;

• контролирование, анализ и оценивание действий подчиненных;

• организация рабочего процесса по повышению профессионального уровня;

• проведение анализа, комплексное обоснование решений, повышение эффективности производства;

• осуществление работ по совершенствованию производственной деятельности.

Популярные примеры профессии выпускников:

Выпускники получают инженерную специальность. Это дает им возможность без труда устроиться в любую компанию, связанную с разработкой недр и добычей полезных ископаемых на должности:

  • горного инженера;
  • маркшейдера;
  • разведчика недр;
  • геолога;
  • геофизика;
  • гидролога.

Большинство профессий требует готовности к разъездам и жизни в полевых условиях. Если специалист к этому не готов, он может заняться проектированием городских коммуникаций, например, метрополитена или инженерных сетей. Также они могут заняться научно-исследовательской или преподавательской работой. 

  

·        7М07240 - Производственные и обрабатывающие отрасли (Нефтегазовое дело).

Особенности обучения по ОП:

1. Высокий спрос

2. Достойная зарплата

3. Постоянное саморазвития

4. Быть в курсе тенденций нефтегазовой отрасли

5. Возможность работать на высоких должностях

Карьерные перспективы(профессии):

• организации ведения технологических процессов нефтегазового производства;

• проектирование нефтегазовых объектов транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа; 

• осуществлять и корректировать технологические процессы, выбирать и применять соответствующие методы моделирования;

• самостоятельно анализировать существующие теории, методы в нефтегазовой инженерии и работать над практическими и теоретическими вопросами в этой сфере;

• владение проектированием трубопровода, нефтегазохранилища, насосной и компрессорной станции; 

• выявлять, формулировать и решать сложные нефтегазовые проблемы в сфере добычи и переработки нефтегазового сырья;

          • разрабатывать проекты бурения и эксплуатации скважин, добычи нефти и газа из различных типов коллекторов;

• конструировать и разрабатывать новые инновационные технологические процессы и оборудование нефтегазодобычи и транспорта нефти и газа;

• анализировать возможные инновационные риски при внедрении новых технологий, оборудования;

• совершенствовать методики эксплуатации и технологии обслуживания оборудования;

• сопоставлять принятые решения, направленные на повышение эффективности процесса извлечения нефти из пластов

 

Популярные примеры профессии выпускников:

Для того чтобы заниматься научно-исследовательской деятельностью, а также занять должность в одной из нефтесервисных компаний или государственных органах управления нефтегазодобычи, следует получить степенб магистра. Помимо фундаментальных знаний в области геофизики,геологии и геодинамики, магистранты получают неоценимый практический опыт в вопросах рпзведки и экономической оценки месторождений, изучают менеджмент нефтегазовой промышленности и правовые основы управления юазой нефтегазодобычи.

  • обеспечение эффективной и надежной работы оборудования;
  • контроль над автоматизированными и технологическими процессами;
  • проведение необходимых расчетов и составление технологических планов;
  • осуществление работ по бурению, подготовке, добыче, транспортировке и хранению продукции;
  • проведение диагностических и обслуживающих работ;
  • ремонт оборудования;
  • научно-исследовательская работа.

На кафедре имеются 5 действующих химических лабораторий и 1 кабинет экологии. Все лаборатории оснащены необходимым инвентарем и оборудованием.

  • Лаборатория №415 (Аналитическая и физколлоидная химия).
  • Лаборатория №413(прикладной техники).
  • Лаборатория №313(Органической химии).
  • Лаборатория №311 (Общая химическая технология).
  • Лаборатория №315 (Охрана труда и БЖ).
  • Лаборатория №417 (Экологии).

На кафедре «Химии, химической технологии и экологии» учебный процесс и научные исследования осуществляются в шести лабораториях: Охрана труда и БЖиЗОС. Экология. Общая и неорганическая химия. Органическая химия. Общая химическая технология и прикладная техника. Аналитическая и физколлоидная химия. Таким образом, материальных ресурсов вуза достаточно для выполнения заявленных миссии, целей и задач. Отмечается регулярное совершенствование материальных ресурсов, модернизация и укрепление материально-технической базы. Совокупность информационных, технических и материальных ресурсов обеспечивает развитие образовательного процесса на высоком современном уровне.

 

 

 

 

Ф. И. О.

Образование

1

Колпек Айнагүл

зав. кафедройк.х.н., профессор

2

Галиев Сейтгали Жолдасович

д.т.н., профессор

3

Шайхымежденов Жанибек Гинаятович

д.т.н., профессор

4

Кокетаев Аскарбек Ильясович

д.т.н., асс.профессор  (доцент)

5

Кошкаров Нургали Бутешевич

к.с-х.н., профессор

6

Искакова Жанар Бактыбаевна

к.х.н., профессор

7

Джалмаханбетова Роза Илемисова

д.х.н., профессор (доцент)

8

Жатканбаев Ерлан Ержанович

д.т.н., асс.профессор (доцент)

9

Кыстаубаева Зауре Темкешевна

к.б.н., асс.проф (доцент)

10

Нургалиев Нуркен Утеувич

к.х.н.,  асс.проф (доцент)

11

Өнерхан Гүлжайна

к.б.н., асс.проф (доцент)

12

Усенкулова Шолпан Женисбековна

доктор PhD,  асс.профессор.

13

Казанкапова Майра Куттыбаевна

доктор PhD, асс.профессор.

14

Нуртай Жадыра Тастанбековна

доктор PhD,асс.профессор.

15

Нурканова Камида Кашкынбаевна

старший преподаватель

16

Бижанова Гульнар Кенжебаевна

старший преподаватель

17

Касенова Жанар Муратбековна

магистр, старший преподаватель

18

Ахаева Айнур Акимхановна

магистр, старший преподаватель

19

Такирова Айгерим Хасеновна

магистр, старший преподаватель

20

Иварай Айжан

магистр, старший преподаватель

21

Карибаева Мадина Кажимеровна

магистр, старший преподаватель

22

Әбдиев Кеңесхан Мұратқалиұлы

магистр, старший преподаватель

23

Мамытова Нургуль Сагиевна

магистр, старший преподаватель

24

Алимова Гульназия

магистр, старший преподаватель

25

Хамит Айтолкын Жумабаевна

магистр, старший преподаватель

26

Абжамалова Жанар Аслановна

магистр, преподаватель

27

Жумабаева Фариза

магистр, преподаватель

Совместители

28

Туребаева Пана Даулетовна

магистр, старший преподаватель

29

Жыланбаева Райхан Айтановна

магистр, преподаватель с филиала «Эко-Дос»

Ежегодно в рамках НИРС и НИРМ проводится конкурс научных проектов под руководством ППС кафедры .

ППС кафедры участвуют на международных научно-практических конференциях, семинарах, симпозиумах, публикуются в сборниках научных конференций, в журналах, рекомендованных Комитетом по контролю в сфере образования и науки МОН РК, в рейтинговых изданиях с импакт-фактором, в издания входящих в перечень (РИНЦ).

Основной целью НИРС и НИРМ является формирование и усиление творческих способностей обучающихся, развитие и совершенствование форм привлечения молодежи к научной, конструкторской, технологической, творческой и внедренческой деятельности, обеспечивающих единство учебного, научного, воспитательного процессов для повышения профессионально-технического уровня подготовки специалистов с высшим образованием.

На постоянной основе для обучающихся и преподавателей организуются встречи, семинары и круглые столы с ведущими учеными, руководителями предприятий. На кафедре ведется НИРС и НИРМ в которых активное участие принимают обучающиеся.

Преподаватели кафедры УИООС принимают активное участие в Международных научных проектах и Республиканских фундаментальных и прикладных научно-исследовательских проектах, финансируемых МОН РК по результатам конкурсного отбора. На кафедре в настоящее время реализовывались 5 научных проектов:

  • • «Разработка технологий и создание опытно-экспериментального комплекса по глубокой переработке сланцев Казахстана по сырью 250 тонн в год» -2017-2018 гг. (руководитель- Ермагамбет Б.Т.)
  • • «Разработка технологии и создание пилотной установки для пароуглекислотной конверсии метана в низкотемпературной плазме с целью получения жидких углеводородов» №0467/ГФ4. -2017-2018 гг. (руководитель- Касенова Ж.М.)
  • • «Разработка технологии и создание производства углеродных нанокомпозитных материалов на основе минерального отечественного сырья для очистки газовой фазы и сточных вод» - 2018-2019 гг. (руководитель -Казанкапова М.К)
  • • «Синтез биологически активных производных антибиотика розеофунгина» -2018-2020 гг. (руководитель- Искакова Ж.Б.)
  • • «Разработка инновационных композиционных строительных материалов на основе промышленных отходов Казахстана» - 2018 гг.(руководитель – Айбульдинов Е.К.)

В этом учебном году с кафедры химия, хиимческя технология и экология, профессор Джалмахамбетова Р.И. подала две заявки на конкурс на научный проект по темам:

  • • «Комплексное изучение фитохимического состава Artemisia sublessingiana» - 1год
  • • «Синтез и строение новых производных платановой кислоты с противовирусной активностью" - 3 года

Выпускники кафедры

Выпускники кафедры профессиональную деятельность осуществляют в различных компаниях и организациях. Так например Жиенбекова А. ведущий специалист по нефтехимическому баллансу в Министерстве индустрии и торговли, Багисова С. сотрудник Павлодарского НПЗ, Какимова Г. преподаватель колледжа КазУТБ, Жамантаева Е. Сотрудник предприятия Астана СУарнасы, ШенгожиеноваСалтанат специалист-эколог «Экологическое движение за зеленую планету» Интеллектуальной школы первого президента физико-математического направления, Сергазина Ж. Работает в РГП «Информационно-аналитический центр министерства охраны окружающей среды» главный специалист и др.

 

Воспитательная работа ведется согласно утвержденного плана кафедры по следующим направлениям: организационная, индивидуальная работа, правовое воспитание, работа в общежитии, пропаганда здорового образа жизни, социально-культурная работа.

Воспитательная работа основывается на идейных принципах конституции РК, общей декларации прав человека, послания Президента РК народу Казахстана «Казахстан 2030», концепции молодежной политики РК и инструктивных материалах МОН РК.

В воспитательном процессе кураторская работа занимает важную роль. Основные направления работы куратора: контроль успеваемости, работа с отстающими студентами, связь с родителями, досуг студентов, предотвращение правонарушений, борьба с наркоманией и внедрение принципов здорового образа жизни.

 

FaLang translation system by Faboba
Поздравления

Фотогалерея

Заказать звонок