Department "Information Technologies"

 

 

 

 

GENERAL INFORMATION

The department"Information Technologies"was organized in August 2010 due to the reorganization of the department "General Education Disciplines". The department trains bachelors and masters in the specialty 5B070300 and 6M070300 - Information Systems. Training is conducted in the Kazakh and Russian languages. Educational and scientific activities of the department are carried out by 24 teachers, of which 2 are doctors of science, 11 are candidates of science, 11 masters of technical sciences.

Currently, the department is headed by Ph.D., Assoc. Professor Abdoldinova G.T. The department has laboratories of physics, the theory of electrical circuits and circuit design, offices of information systems, programming, computer modeling, which are connected to the Internet. Lecture halls are equipped with interactive multimedia equipment.

The purpose of the department is to train specialists who meet the needs of the market of modern IT industries and make a significant contribution to the world and national educational space in accordance with the requirements of professional education standards and the state program of Digital Kazakhstan.

The educational activity of the department is based on the world's scientific heritage and innovative educational technologies. The department uses active forms and methods of organizing the educational process, encourages innovation and student involvement in the research process, develops cooperation with the departments of the leading universities of Kazakhstan, Russia, and abroad, as well as with state and commercial enterprises.

The department trains specialists in undergraduate and graduate programs in the specialty: "Information Systems" in the state and Russian languages of instruction.

Graduates of the specialty "Information Systems" carry out their work activities at enterprises and organizations of various forms of ownership, developing, implementing and operating information systems in various fields of human activity and can competently carry out work on the design, operation, administration, maintenance, testing and provision of software and hardware protection.

In themagistracyin the specialty6M070300 - Information systems, specialists are trained in two areas of research and profile.

The objects of professional activity of graduate students are:

- at profile preparation (1 year):

  • government bodies;
  • industrial enterprises;
  • financial organizations, etc .;

- at profile preparation (1.5 years):

  • government bodies;
  • industrial enterprises;
  • financial organizations, etc .;

- with scientific and pedagogical training (2 years):

  • research organizations;
  • government bodies;
  • schools;
  • design organizations;
  • industrial enterprises and others.

A graduate of the magistracy in the specialty "Information Systems" is awarded the academic degree of "Master of Technical Sciences."

Graduates of the department work in such enterprises as: JSC National Center for Information Technologies, JSC National Company Kazakhstan Temirzholy, Eurasian National University. Gumilyov, Agrotechnical University. S. Seifullina, Tsesna Bank, College of Transport and Communications, Astana-Teplotranzit JSC, etc.

The sphere of professional activity of an Information Systems Specialist includes:

  • industry,
  • the science,
  • education,
  • culture,
  • health care,
  • agricultural and public administration, etc.

A graduate of the specialty "Information Systems" after graduation will be:

- able to independently resolve issues:

— regarding the analysis and quality control during the operation of software products, the repair of computer equipment (professional competence);

- able to effectively use in various situations:

— methods and technologies of project management, creation and implementation of information systems;

- be able to:

— program using modern tools (professional competence);

— process databases;

— analyze own and foreign experience in the development and implementation of information systems

- know and understand:

— technical documentation when developing software products;

— rules and procedures for documenting software products;

- have skills:

— on methods of calculating the cost of developing software products;

— for working with hardware and software-hardware complexes of information systems;

— on the choice of architecture and integration of information systems hardware;

— on designing information systems and their elements in specific areas;

Employees of the department, students and undergraduates are actively engaged in research work.

The scientific activity of the department is carried out in the following areas:

  1. Digitization of education
  2. Modeling IT infrastructure of an enterprise
  3. Digital image and signal processing
  4. Methodology and technologies of introducing mobile applications for small and medium-sized businesses
  5. Parallel computing

1. Implementation of the program Digital Kazakhstan

2. Competence Center

3. Student Club Programmers

4. Promising activities for the commercial implementation of IT services

5. Prospects and problems of training IT specialists

The department is working on the creation of a research laboratory "Center for ICT Competence." The goal of the “Center for ICT Competences” is to disseminate innovative pedagogical / managerial experience, pedagogical technologies, and authoring programs that help increase the level of professional competence of educational specialists and their adaptation in certain educational institutions.

For the effective implementation of the production, teaching and research practices of students and undergraduates, the department has long-term contracts with the following enterprises in Astana:

  1. JSC "National Information and Communication Holding" Zerde "
  2. RSE on REU “Republican Center for Electronic Health” of the Ministry of Healthcare of the Republic of Kazakhstan
  3. OPS LLP "CERT-ASTANA"
  4. Astana-YRYS LLP
  5. Bisi LLP
  6. State Enterprise "Republican Research Institute for Labor Protection and the Ministry of Social Protection of the Republic of Kazakhstan"
  7. JSC "International Airport Astana"
  8. LINCOMPANY LLP

Students at these enterprises consolidate their knowledge, carry out their scientific and practical research. According to the results of work practices, the most capable and distinguished students receive an invitation for employment.

The department has scientific ties with leading domestic and foreign universities, in particular, with the Eurasian National University named after L. Gumilev (Kazakhstan), St. Petersburg State University named after A.A. Zhdanov (Russia), Kiev National University named after T. Shevchenko (Ukraine ), International University of Kyrgyzstan (Kyrgyzstan), Penza State University (Russia).

Leading teachers of the department systematically improve their scientific and pedagogical skills in leading foreign universities. K.f.ms. Yermekov Nurmukhambet Turlynovich took part in the III annual international conference on new educational technologies - EDCRUNCH 2017 "Education 3.0., Technologies for individualization and personalization", Moscow faculty September 25-27, 2017 and in the conference of the Eurasian Association for Educational Quality Assessment (EAOCO) in St. Petersburg, 2018

Abdoldinova Gulsim Tulegenovna, candidate of pedagogical sciences, assoc. Professor, Head of the Department of Information Technologies in the framework of the Erasmus + program, visited Bialystok University of Technology in Bialystok (Poland) from May 15, 2017 to May 19, 2017 and Maribor (Slovenia) University of Maribor, 5.03-10.03.2018

In accordance with the program of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan to attract foreign specialists, Igor Ivanovich Kochegarov, a professor from Penza State University, was invited to the Information Technologies department in the period from October 15 to November 15, 2018.

The purpose of the visit is the development of new educational methods used in leading foreign educational institutions, the exchange of knowledge and experience with colleagues from foreign universities. Also this visit can promote the exchange of experience and knowledge in the field of pedagogical methods, the creation of links between higher education institutions.

In the period from May 10 to 12, 2017, the Independent Agency for Accreditation and Rating by an external expert commission on evaluation for compliance with the requirements of the standards of specialized accreditation of educational programs were successfully accredited in the specialties 5В070300 - "Information Systems" and 6М070300 - "Information Systems"

The educational program, implemented by the university on the specialty 5B070300 - Information Systems, was developed taking into account the needs of the regional labor market, the requirements of the regulatory documents of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan and is a system of documents for organizing the educational process and is aimed at obtaining high theoretical and practical training by university graduates.

The educational program of the specialty 5В070300 - Information Systems regulates the objectives, expected results, content, conditions and technologies for the implementation of the educational process, assessment of the quality of graduate training in this field of study, as well as the characteristics of the program and the direction of the graduate's professional activities; learning outcomes and competencies acquired; learning outcomes assessment policy; organization of the educational process, ensuring the quality of training of students: a description of the modules that make up the educational program, teaching materials that ensure the implementation of appropriate educational technologies.

In order to increase the effectiveness of the implementation of the educational program in the specialty “5В070300 –Information systems”, there are measures aimed at:

  • to deepen, systematize, generalize and concretize the theoretical knowledge gained at the university,
  • to improve professionally significant skills in the field of specialization,
  • to familiarize students with the professional environment and gain practical experience and skills in the specialty as a whole.

On the basis of the specialty 5В070300 –Information systems in the 2018-2019 academic year, the implementation of two educational programs of higher and postgraduate education is envisaged:

1. Information systems and software engineering (bachelor degree).

The specialty "Software Engineering" makes it possible to realize oneself in various areas of professional activity:

  1. Development of new software
  2. Project management
  3. Software Maintenance
  4. User Interface Design
  5. Designing corporate web applications
  6. Designing Mobile Applications
  7. Scientific career in the above areas/li>

Upon graduation, a graduate of this specialty will be able to design, develop software and software documentation; build the life cycle of a software product, use methods, tools and software development technologies; learn how to work in a team.

2. Information systems and IT-management (bachelor degree).

Graduates have the following skills:

  1. collection, processing and analysis of business information for the development of management decisions;
  2. strategic and tactical planning;
  3. conducting market research to assess the market, create competitive products, services and works;
  4. use of technology management in the enterprise;
  5. business modeling of company development;
  6. various methods of financial computing in the field of corporate finance;
  7. evaluation, planning and control of cash flows;

A graduate of the specialty "Management in IT" can work as:

  1. manager, project manager, business analyst;
  2. consultant on the implementation of IT technologies in business;
  3. Head of IT, economic, financial, administrative departments of organizations and institutions, companies, banks, etc.

3. Information systems and software engineering (magistracy);

The field of professional activity of graduates who have mastered the master's program "Information Systems and Software Engineering" includes the industrial production of software for information and computing systems for various purposes. The objects of professional activity of graduates who have mastered the master's program are: methods and algorithms for data processing in information and computing systems; parallel, high-performance and distributed information and computing systems; industrial software testing processes; programming languages and their translators; network protocols and network services; Operating Systems.

4. Information systems and IT-management (magistracy).

The purpose of training. Preparation of masters with professional competences in the field of IT-management; management training for the business environment and public administration in the field of modern information systems.

Graduates of the specialty "information systems and IT management" can work:

  1. system analytics of information resources
  2. business analysts
  3. consultants on economic and managerial issues of implementation and use of information resources
  4. managers to introduce new IT technologies and systems
  5. economists at computing (information) center
  6. heads of ACS units
  7. developers and information systems support specialists
  8. specialists in the design and reengineering of IT systems
  9. specialists in the field of information resources and systems management.
FaLang translation system by Faboba
Order a call

Кафедра "Информационные технологии"

 

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кафедра «Информационные технологии»  организована в августе 2010 года вследствие реорганизации кафедры «Общеобразовательных дисциплин». Кафедра осуществляет подготовку бакалавров имагистров по специальности 5В070300 и 6М070300 –Информационные системы. Обучение проводится на казахском и русском языках. Образовательную и научную деятельность кафедры осуществляют 20 преподавателей, из которых 2 - доктора наук, 8 – кандидатов наук, 10 магистров технических наук. 

 

В настоящее время кафедрой заведует к.п.н., ассоц. профессор Абдолдинова Г.Т. Кафедра располагает лабораториями физики, теории электрических цепей и схемотехники, кабинетами информационных систем, программирования, компьютерного моделирования, которые подключены к сети Интернет. Лекционные аудитории оснащены интерактивным мультимедийным оборудованием.

Цель деятельности кафедры – подготовка специалистов, удовлетворяющих потребностям рынка современных IT-отраслей и внести значительный вклад в мировое и национальное образовательное пространство в соответствии с требованиями стандартов профессионального образования и государственной программы Цифрового Казахстана.

Образовательная деятельность кафедры основана на мировом научном наследии и инновационных образовательных технологиях. Кафедра использует активные формы и методы организации учебного процесса, поощряет новаторство и вовлечение студентов в научно-исследовательский процесс, развивает сотрудничество с кафедрами ведущих ВУЗов РК, России, ближнего и дальнего зарубежья, а также с государственными, коммерческими предприятиями.

 

Кафедра ведет подготовку специалистов по бакалавриату и магистратуре по специальности: «Информационные системы» на государственном и русском языках обучения.

Выпускники специальности «Информационные системы» осуществляют свою трудовую деятельность на предприятиях и организациях различных форм собственности, разрабатывающих, внедряющих и эксплуатирующих информационные системы в различных областях человеческой деятельности и могут квалифицированно осуществлять работу по проектированию, эксплуатации, администрированию, сопровождению, тестированию и обеспечению программно-аппаратной защиты.

В магистратуре по специальности 6М070300 – Информационные системы ведется подготовка специалистов по двум направлениям научно-исследовательской и профильной.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:

- при профильной подготовке (1 года):

  • органы государственного управления;
  • промышленные предприятия;
  • финансовые организации и др.;

- при профильной подготовке (1,5 года):

  • органы государственного управления;
  • промышленные предприятия;
  • финансовые организации и др.;

при научно-педагогической подготовке (2 года):

  • научно-исследовательские организации;
  • органы государственного управления;
  • учебные заведения;
  • проектные организации;
  • промышленные предприятия и другие.

Выпускнику магистратуры по специальности «Информационные системы» присуждается академическая степень «магистр технических наук

Выпускники кафедры работают на таких предприятиях, как: АО «Национальный центр информационных технологий», АО «Нациоанальная компания «Казахстан Темиржолы»», Евразийский Национальный Университет им. Гумилева, Агротехнический университет им. С. Сейфуллина, Цесна банк, Колледж Транспорта и коммуникации, АО «Астана-Теплотранзит» и др.

Сфера профессиональной деятельности специалиста по «Информационным системам» включает:

  • промышленность,
  • наука,
  • образование,
  • культура,
  • здравоохранение,
  • сельское хозяйственное и государственное управление и др.

Выпускник специальности «Информационные системы» после окончания обучения будет:

- способен самостоятельно решать вопросы относительно:

— анализа и контроля качества при эксплуатации программной продукции, ремонта компьютерной техники (профессиональная компетенция);

- способным к эффективному использованию в различных ситуациях:

— методов и технологий управления проектами создания и внедрения и информационных систем;

- уметь:

— программировать с использованием современных инструментальных средств (профессиональная компетенция);

— обрабатывать базы данных;

— анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем

- знать и понимать:

— техничекие документации при разработке программных продуктов;

— правила и порядок проведения документирования программных продуктов;

- иметь навыки:

— методами расчета затрат на разработку программных продуктов;

— работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем;

— выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем;

— проектирование информационных систем и их элементов в конкретных областях;

Сотрудники кафедры, студенты и магистранты активно занимаются научно-исследовательской работой.

Научная деятельность кафедры осуществляется  по следующим направлениям:

  1. Цифровизация образования
  2. Моделирование IT инфраструктуры предприятия
  3. Цифровая обработка изображениии и сигналов
  4. Методология и технологии внедрения мобильных приложений для субъектов малого и среднего бизнеса
  5. Параллельные вычисления

1. Реализация программы Цифровой Казахстан

2. Центр компетенции

3. Студенческий клуб программистов

4. Перспективная деятельность по коммерческой реализации IT-услуг

5. Перспективы и проблемы подготовки IT-специалистов

Кафедра работает над созданием исследовательской лабораторией «Центр ИКТ компетенции». Целью «Центра ИКТ компетенций» является распространение инновационного педагогического/ управленческого опыта, педагогических технологий, авторских программ, способствующих повышению уровня профессиональной компетентности специалистов образования и их адаптации в определённых образовательных учреждениях

Для эффективного проведения производственных, педагогических и исследовательских практик студентов и магистрантов кафедра имеет долгосрочные договора со следующими предприятиями г. Астаны:

  1. АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»
  2. РГП на ПХВ «Республиканский центр электронного здравоохранения» МЗСР РК
  3. ОПС ТОО «CЕРТ-АСТАНА»
  4. ТОО «Астана – ЫРЫС»
  5. ТОО «Bisi»
  6. РГКП «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда и Министерства социальной защиты населения Республики Казахстан»
  7. АО «Международный аэропорт Астана»
  8. ТОО «LINCOMPANY»

Студенты на данных предприятиях закрепляют полученные знания, осуществляют свои научные и практические исследования. По результатам производственных практик самые способные и отличившиеся студенты получают приглашение на трудоустройство.

Кафедра имеет научные связи с ведущими отечественными и зарубежными университетами, в частности, с Евразийским национальным университетом имени Л.Гумилева (Казахстан), Санкт-Петербургским государственным университетом имени А.А.Жданова(Россия), Киевским национальным университетом имени Т.Шевченко(Украина), Международным университетом Кыргызстана (Кыргызстан), Пензенским государственный университетом (Россия).

Ведущие преподаватели кафедры систематически повышают свою научную и педагогическую квалификацию в ведущих зарубежных ВУЗах. К.ф-м.н. Ермеков Нурмухамбет Турлынович принял участие в III ежегодной международной конференции по новым образовательным технологиям - EDCRUNCH 2017 «Образование 3.0., Технологии для индивидуализации и персонализации», г. Москва ППС 25 -27 сентября 2017 года и в конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) в г. Санкт – Петербург 2018г.

Абдолдинова Гулсим Тулегеновна, кандидат педагогических наук, ассоц. профессор, заведующая кафедрой «Информационные технологии» в рамках программы «Erasmus+» съездила в Bialystok University of Technology в г. Белосток (Польша) с 15 мая 2017 г. по 19 мая 2017 г. и г.Марибор (Словения) University of Maribor, 5.03-10.03.2018г.

В соответствии с программой Министерства образования и науки республики Казахстан по привлечению зарубежных специалистов, для чтения лекций и проведения учебных занятий, на кафедру «Информационные технологии» был приглашен профессор Пензенского государственного университета Кочегаров Игорь Иванович в период с 15 октября по 15 ноября 2018 года.

Целью визита является освоение новых образовательных методик применяемых в ведущих зарубежных учебных заведениях, обмен знаниями и опытом с коллегами из зарубежных ВУЗов. Также данный визит может содействовать обмену опытом и знаниями в области педагогических методов, создание связей между высшими учебными заведениями.

В период с 10 по 12 мая 2017 года Независимое Агентство аккредитации и рейтинга по внешней экспертной комиссии по оценке на соответствие требованиям стандартов специализированной аккредитации образовательных программ прошли успешно аккредитацию по специальностям 5В070300 – «Информационные системы» и 6М070300 – «Информационные системы»

Образовательная программа, реализуемая университетом по специальности 5В070300 – Информационные системы, разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса и направлено на получение выпускниками ВУЗа высокой теоретической и практической подготовки.

Образовательная программа специальности 5В070300 – Информационные системы регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки, а также характеристику программы и направления профессиональной деятельности выпускника; результаты обучения и приобретаемые компетенции; политику оценивания результатов обучения; организацию образовательного процесса, обеспечивающую качество подготовки обучающихся: описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Для повышения эффективности реализации образовательной программы по специальности «5В070300 –Информационные системы» служат мероприятия, направленные:

  • на углубление, систематизацию, обобщение и конкретизацию теоретических знаний, полученных в университете,
  • на совершенствование профессионально значимых умений и навыков в области специализации,
  • на ознакомление обучающихся с профессиональной средой и получение практического опыта и навыков по специальности в целом.

На базе специальности 5В070300 –Информационные системы в 2018-2019 учебном году предусмотрена реализация двух образовательных программ высшего и послевузовского образования:

1. Информационные системы и программная инженерия (бакалавриат).

Специальность «Программная инженерия» дает возможность реализовать себя в самых разных сферах профессиональной деятельности:

  1. Разработка нового программного обеспечения
  2. Управление проектами
  3. Сопровождение программного обеспечения
  4. Дизайн пользовательских интерфейсов
  5. Проектирование корпоративных web-приложений
  6. Проектирование приложений для мобильных устройств
  7. Научная карьера в вышеперечисленных областях

По окончании выпускник этой специальности будет уметь проектировать, разрабатывать программное обеспечение и программную документацию; строить жизненный цикл программного продукта, использовать методы, средства и технологии разработки программного обеспечения; научится работать в коллективе.

2. Информационные системы и IT –менеджмент (бакалавриат).

Выпускники обладают следующими навыками:

  1. сбора, обработки и анализа деловой информации для разработки управленческих решений;
  2. стратегического и тактического планирования;
  3. проведения маркетинговых исследований для оценки рынка, создания конкурентных продуктов, услуг и работ;
  4. применения технологии управления на предприятии;
  5. бизнес - моделирования развития компаний;
  6. различных методов финансовых вычислений в области корпоративных финансов;
  7. оценки, планирования и контроля денежных потоков;

Выпускник специальности «Менеджмент в IT» может работать как:

  1. менеджер, менеджер проекта, бизнес-аналитик;
  2. консультант по внедрению IT-технологий в бизнес;
  3. руководитель IT, экономических, финансовых, административных подразделений организаций и учреждений, компаний, банков и др.

3. Информационные системы и программная инженерия (магистратура);

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры «Информационные системы и программная инженерия», включает индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются: методы и алгоритмы обработки данных в информационно-вычислительных системах; параллельные, высокопроизводительные и распределенные информационно-вычислительные системы; процессы промышленного тестирования программного обеспечения; языки программирования и их трансляторы; сетевые протоколы и сетевые службы; операционные системы.

4. Информационные системы и IT –менеджмент (магистратура).

Цель обучения. Подготовка магистров, обладающих профессиональными компетенциями в области IT -Менеджмента; подготовка управленческих кадров для бизнес среды и системы государственного управления в области современных информационных систем.

Выпускники специальности «информационные системы и IT –менеджмент» могут работать:

  1. системными аналитиками информационных ресурсов
  2. бизнес-аналитиками
  3. консультантами по экономическим и управленческим вопросам внедрения и использования информационных ресурсов
  4. менеджерами по внедрению новых IT-технологий и систем
  5. экономистами вычислительного (информационно-вычислительного) центра
  6. руководителями подразделений АСУ
  7. разработчиками и специалистами по сопровождению информационных систем
  8. специалистами по проектированию и реинжинирингу IT-систем
  9. специалистами в области управления информационными ресурсами и системами.
 1

Абдолдинова Г.Т.

п.ғ.к., каф.менгерушісі

 2

Джумамухамбетов Н.Г.

Д.ф.-м.н., профессор

 3

Наби Ы.А.

Д.п.н., профессор

 4

Туленбаев К.С.

к.ф.-м.н.,  доцент

 5

Папышев А.А.

к.п.н., доцент

 6

Нурмагамбетов М.Ш.

к.с.-х.н., доцент

 7

Ермеков Н.Т.

 к.ф-м.н., доцент

 8

Абдихалыков А.Т.

к.ф-м.н., ст. преп

 9

Дуйсекеев Д.З.

к.э.н., доцент

 10

Макамбаев М.Б.

к.п.н., доцент

 11

Бирликов С.М.

магистр,  ст.преп.

 12

Жармаганбетова Г.М

магистр, ст. преп.

 13

 Уайсова М.С.

магистр, ст. преп.

 14

Слямова Э.М.

магистр, ст. преп.

 15

Талгат Амангуль

магистр,ст  преп

 16

Анетова А.Ж.

магистр, ст. преп.

 17

Таржибаева Б.Е.

ст. преп.

 18

Токаева А.

магистр, ст. преп.

 19

Бекмагамбетова Г.К.

магистр, ст. преп.

 20

Ергеш М.Ж

магистр, преп.

FaLang translation system by Faboba
Заказать звонок